Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

+7 (343) 210-01-10 (актуален до 01.07.21!)  

+7 950 201 31 92

topmpk118@gmail.com (актуален до 01.09.21!)

Прием ведется по адресу: г. Екатеринбург, ул.Титова, 28.

 

Меню
Задать вопрос руководителю
Главная Методические материалы Страничка психолога Рекомендации родителям «Как себя вести в конфликте с ребенком»

Рекомендации родителям «Как себя вести в конфликте с ребенком»

12 Февраля 2021

1. Выясните, в чем состоит причина конфликта. Для этого можно использовать как уточняющие вопросы (Как получилось, что ….?) или техники активного слушания, которые позволяют понять и назвать чувства другого человека без оценивания (Ты сегодня подрался в школе, так как был сильно зол на Колю). И еще немаловажное условие: выяснение причин должно проходить после того, как Вы овладели своими чувства, без криков и ругани.

2. Четко сформулируйте чего вы хотите и чего хочет ваш ребенок. К примеру: «Я хочу, чтобы посуда была чистой к моему приходу домой. Ты хочешь, чтобы у тебя было достаточно свободного времени для общения с друзьями».

3. Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта с учетом интересов всех участников. Возможно составления письменного списка. Желательно формулировать желаемое поведение в позитивной форме (Не дрался, а спокойно общался с другими учениками; не сбегал с уроков, а присутствовал на всех занятиях). Чем более конкретные меры прописаны, тем больше вероятности, что они будут приняты и выполнены (Вместо уборки в комнате – сложить вещи в шкафу и порядок с книгами на письменном столе).

4. Совместно дайте оценку всем вариантам и выберите тот, который максимально соответствует интересам всех участников взаимодействия. Будьте гибкими, если желаете достичь главного – разрешения конфликта.

 5. Договоритесь действовать в соответствии с данным вариантом, старайтесь следовать договоренностям, желательно с указанием срока договоренности. К примеру, наш договор действует в течение следующей недели. В случае нарушения договоренности не судите строго ни ребенка, ни себя. Возможно, причина в том, что при выборе решения кто – то был не совсем искренним и на самом – то деле предложенный выход из ситуации кого – то не устраивал. Имеет смысл пересмотреть договоренность и вновь прийти к обоюдному согласию.

Предупреждение детско-родительских конфликтов

Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил: 

  • Всегда помнить об индивидуальности ребенка.
  • Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.
  • Стараться понять требования ребенка.
  • Помнить, что для перемен нужно время.
  • Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
  • Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
  • Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
  • Одобрять разные варианты конструктивного поведения.
  • Совместно искать выход путем перемены в ситуации.
  • Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».
  • · Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.  Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.  Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.
  • Использовать положительный пример других детей и родителей.
  • Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей

Таким образом, для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации: 

  • исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений; 
  • делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость; 
  • применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина;
  •   предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности  уступать; 
  • основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;

эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая  конкретные обстоятельства. 

Политика конфиденциальности
Top.Mail.Ru