Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

+7 (343) 210-01-10 (актуален до 01.07.21!)  

+7 950 201 31 92

topmpk118@gmail.com (актуален до 01.09.21!)

Прием ведется по адресу: г. Екатеринбург, ул.Титова, 28.

 

Меню
Задать вопрос руководителю
Главная Методические материалы Страничка дефектолога Детские развивающие сайты- карантин с пользой!

Детские развивающие сайты- карантин с пользой!

14 Апреля 2020

Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества обучения с информатизацией образовательного процесса.

       

В отличие от обычных технических средств обучения, информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек, что в свою очередь закладывает потенциально обогащенное развитие личности.

Практика показывает, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить наглядно-образное мышление, воображение. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у детей дошкольного возраста один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи обучающего материала.

         Компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для развития у детей психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру ребёнка компьютера, как игрового средства.

В ходе игровой деятельности ребенка, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления), которые ведут к значительному повышению творческих способностей детей.

По сравнению с традиционными формами обучения компьютер обладает рядом преимуществ:

- в процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе;

- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения за счет разноуровнего типа заданий;

- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

- эффективность обеспечивает усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности;

- увеличение объёма предлагаемого для ознакомления материала и возможность быстрой оценки деятельности;

- компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Известно, что для развития у детей с нарушением интеллекта устойчивого познавательного интереса к учению, стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, предлагаемый детям, должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие у ребенка мотивацию к учебному процессу. Как показывает практика, использование компьютера в коррекционно-развивающей работе оказывает положительное влияние на развитие высших психических функций, влияет на эмоциональное и мотивационное развитие:

1. Занятия детей на компьютере важны не только для интеллектуального развития, но и для формирования хороших моторных навыков. В любых играх, от самых простых до сложных, дети должны уметь управлять компьютером: нажимать пальцами на определенные клавиши, обращаться с мышью. Это развивает мелкую мускулатуру руки и пальцев, координацию движений и ориентировку на плоскости.

2. В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Дети с ОВЗ, в частности дети с умственной отсталостью, обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

3. Компьютерные упражнения и игры учат детей преодолевать трудности, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремится к достижению результатов. Так развивается произвольность в поведении школьников. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Это воспитывает волевые качества, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

4. Занятия на компьютере могут стать средством адаптации ребенка в окружающем его мире.

Таким образом, использование средств информационных технологий позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной работы, открывает новые возможности организации занятий с детьми как в условиях школы, так и дома с родителями.

         Вот несколько бесплатных информационных платформ, предлагающих массу интереснейших заданий, дидактических игр с детьми любого возраста и уровня развития психических, интеллектуальных способностей.

  1. «Самоучка»   http://samouchka.com.ua
  2.  «Развивающие игры для детей»    http://malysh.club
  3.  «Лисенок Бибуша»   https://bibusha.ru
  4.  «Играемся»   https://www.igraemsa.ru
  5.  «ЛогикЛайк»  https://logiclike.com

 

Не стоит забывать о том, что детям работать с  компьютером следует ограниченное время, заявляют врачи и психологи. Они утверждают, что постоянное использование компьютеров и гаджетов негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом состоянии ребенка.

 

  1. Влияние на зрение. Когда человек смотрит вдаль, глаза его испытывают меньшую нагрузку, чем во время рассматривания предметов, расположенных вблизи. Когда мы смотрим в монитор, глаза находятся в напряжении. Если не давать им время для отдыха, пренебрегать гимнастикой, может возникнуть спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью. Этот недуг может со временем развиться и превратиться в миопию. Кроме того, постоянное зрительное напряжение вызывает синдром «сухого глаза». Человек, сидящий перед экраном, реже моргает, из-за чего ухудшается увлажнение роговицы.
  2. Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу. Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.
  3. Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения. Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.
  4. Переутомление. Ребенок может даже не заметить, как сильно устает и переутомляется в процессе учебы. Умственная нагрузка отнимает у организма очень много сил. Постоянная работа за компьютером может привести к сильному переутомлению, которое наносит большой вред развивающемуся организму ребенка.
  5. Вред электромагнитного излучения. Оно исходит от любого электронного устройства. Длительное воздействие на человека этого излучения может в будущем проявиться сердечно-сосудистыми заболеваниями, гормональными сбоями, хронической усталостью, болезнями нервной, иммунной, репродуктивной систем.
  6. Компьютерная зависимость. Она возникает из-за частой игры на компьютере. В головном мозге располагаются центры, отвечающие за получение удовольствия. Когда ребенок играет, эти центры находятся в состоянии напряжения. Регулярное их возбуждение одним и тем же раздражителем со временем приводит к привыканию. Если ограничить время игры ребенка на компьютере, он начинает раздражаться, проявляет агрессию или, напротив, замыкается, становится апатичным и незаинтересованным. Избавиться от такой зависимости достаточно сложно. В некоторых случаях требуется помощь детского психолога.

 

Итак, есть много факторов, которые вынуждают ради здоровья самого ребенка ограничивать его в использовании электронных устройств.

Специалисты утверждают, что ребенок в возрасте 6-7 лет электронные устройства рекомендуется использовать не больше 20 минут в день. В 7-11 лет, то есть в период обучения в начальной школе, работать за компьютером ребенку можно по 20-30 минут. В 12-14 лет время увеличивается еще на 15 минут. Подросток может использовать компьютер по 45 минут в день. Примерно с 15 лет подросток может проводить за экраном по 1-2 часа в сутки. При этом каждые 30-40 минут следует прерываться и отходить от монитора, чтобы отдохнуть, сделать глазную гимнастику и зарядку, поиграть в подвижные игры. Такие перерывы не помешают и взрослым, которым приходится постоянно работать за компьютером.

Распечатать статью

Политика конфиденциальности
Top.Mail.Ru